Игорь Новиков: "Трассировка КАД-2 не должна вестись в ущерб окружающей среде Ленинградской области"
11 июля 2025
Регионы продолжают работу над схемой территориального планирования России. В переписке с Минтрансом представители правительства Ленинградской области заявили о неготовности согласовать схему с впервые нанесенной на ней КАД-2, сославшись на пункт проекта, в котором говорится о "возможном влиянии на социально-экономическое развитие (региона)" и "возможном негативном воздействии на окружающую среду".
Фото с сайта 47news.ru
Отметим, что кольцевая магистраль может пройти по границам будущих особо охраняемых природных территорий (ООПТ), включая заказники "Медный завод – река Черная" и "Приневский", а также памятник природы "Болото Усть-Тосно". Более того, КАД-2 дважды пересечет Дорогу Жизни, пройдя через объект культурного наследия регионального значения "Достопримечательное место "Дорога Жизни"", и затронет защитную зону объекта культурного наследия регионального значения "Памятные километровые столбы, установленные на обочине ж. д. линии в 39 местах (в пределах Всеволожского района)".
Областные справедливороссы поддерживают позицию правительства Ленинградской области, поскольку считают, что строительство не должно вестись в ущерб окружающей среде и культурному наследию региона.
"КАД-2 полностью располагается в границах территории Ленинградской области, поэтому реализация проекта не должна вестись без учета мнения регионального правительства, местных жителей и экспертов. В ходе конструктивного диалога могут быть найдены альтернативные варианты трассировки, которые позволят развивать экономику, не нанося при этом ущерб заказникам и памятникам истории и культуры", – подчеркнул председатель Регионального отделения партии СРЗП в Ленинградской области Игорь Новиков.
Отметим, что строительство КАД-2, которая призвана связать соседние Петербург и Ленинградскую область в единую агломерацию планируется начать после 2027 года.